После регистрации недвижимости жители Бурятии не всегда забирают документы в срок. Если в течение 45 календарных дней после проведения государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав на недвижимость гражданин не обратился за документами в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), то они считаются невостребованными и передаются на хранение в архив Филиала ППК «Роскадастр» по Республике Бурятия.
За первое полугодие 2024 года на хранение в архив Филиала поступило почти 9,5 тыс. пакетов невостребованных документов.
«С начала года поступило 360 заявлений о выдаче невостребованных документов. Выдано заявителям 334 пакета. Документы можно запросить в любое удобное время. Мы призываем жителей Республики забирать «забытые» документы и напоминаем, что по истечении 10-летнего периода они подлежат уничтожению», - рассказала заместитель директора Филиала ППК «Роскадастр» по Республике Бурятия Ольга Приходченко.
Забрать вовремя не полученные документы просто. Для этого потребуется заполнить заявление о возврате и предъявить документ, удостоверяющий личность. Невостребованные документы можно получить одним из нескольких способов:
- посредством курьерской доставки путем личного обращения по адресу Филиала ППК «Роскадастр» по Республике Бурятия: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, 1 этаж, 2 кабинет;
- по экстерриториальному принципу, т.е. независимо от места хранения документов (можно подать заявление в любой Филиал ППК «Роскадастр» в любом субъекте Российской Федерации).
Услуги по курьерской доставке документов предоставляются за плату, которая составляет 1 100 рублей для физических лиц, 1 300 рублей для юридических лиц. Доставка осуществляется на территории г. Улан-Удэ.
Услуга для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, а также инвалидов первой и второй групп предоставляется бесплатно.