
С 1 марта 2026 года справка об установлении инвалидности станет электронной и будет доступна гражданам на портале Госуслуг. При этом сохраняется возможность получить подтверждающие данные об установлении инвалидности в бумажном виде по желанию гражданина. Соответствующее постановление Правительства РФ опубликовано на официальном портале правовой информации.
- По сути это будет выписка из реестра со всей необходимой информацией, которая сейчас содержится в бумажной справке, - уточнили в Минтруда России.
Помимо этого, постановлением синхронизируются правила установления инвалидности с действующим законодательством, а также уточняются процессы межведомственного электронного взаимодействия и информирования граждан об этапах проведения медико-социальной экспертизы на портале Госуслуг.
Напомним, Минтруд России продолжает политику по созданию удобных условий для граждан с инвалидностью. Сейчас большая часть медико-социальных экспертиз по желанию граждан проходит в заочном режиме, исключительно по представленным медицинским учреждением документам. При этом после установления инвалидности гражданину выдается лично либо отправляется по почте бумажная справка об инвалидности.
Напомним, по данным Минсоцзащиты Бурятии на 1 февраля 2025 года в Бурятии 76 769 людей с инвалидностью, из них больше половины - 34367 проживают в г. Улан-Удэ.
#минсоц03 #инвалиды03
Официальный сайт Министерства http://egov-buryatia.ru/minsoc/
https://ok.ru/group/55216656482416
Telegram: https://t.me/minsoc_buryatia